Пермь
выбрать регион | карта сайта
Поиск по сайту:  
Главное меню
Главная
Выбор региона
Карта сайта
Расширенный поиск
Каталог рекламных фирм
Каталог товаров и услуг
Изготовление рекламы
Размещение рекламы
Стимулирование сбыта
Обордование и материалы
Портфолио рекламных фирм
Инструменты рекламиста
Типовая продукция
Каталог тендеров
Работа
Образование
Голосования
Топ 100 сайтов
Новости
Новости компаний
Российские новости
Мировые новости
Аналитика и публикации
Справочная информация
Рекламный форум
 
Опрос на MediaPilot Online
Сторона вашего участия в рекламе
Рекламист - сотрудник рекламной фирмы
Заказчик – сотрудник компании-заказчика рекламы
Я рекламой не занимаюсь.
 
Реклама

Главная / Новости рекламного рынка / Российские новости.
Добавить в избранное
Сделать стартовой страницей

Россию захлестнула мода на советские символы

09.10.2008
В последние время многие компании в РФ взялись за реанимацию старых брендов, бытовавших еще в советский период. Такая тенденция вполне закономерна, ведь названия, давно списанные в архив, вызывают у многих наших соотечественников положительные эмоции.

Такое возрождение забытой традиции позволяет сэкономить на продвижении продукта до 100%. Примеров тому масса. Взять хотя бы главный "звуковой бренд" страны - старый гимн СССР с новыми словами.

Любопытно, что "старых" брендов в Роспатенте на сегодня не более 300. Это мизерная часть, учитывая, что на сентябрь 2008г. было зарегистрировано около 360 тысяч товарных знаков и знаков обслуживания.

"Проводились опросы и в зависимости от возраста потребителей. До 94% помнят эти бренды, - говорит в эфире РБК-ТВ в программе "Рекламная пауза" гендиректор агентства Step by step, Анастасия Птуха. - Но нужно хорошо задуматься, имеет смысл возрождать этот бренд или нет? Этот вопрос совершенно не однозначный".

Действительно, придав товару новое качество и подкрепившись уже известным народу брендом, можно хорошо "выстрелить". Экономия на продвижении может составить 100% - обычно эксперты приводят в пример сыр "Домашний". Многие производители даже пытаются копировать формат упаковки Московского завода плавленных сыров "Карат"!

Большинство советских торговых марок уже находятся в собственности у определенного рода предпринимателей. Они держат эти бренды на всякий случай, продвигают или не продвигают их в зависимости от того, насколько велика конкуренция в собственном внутреннем портфеле.

"Дело в том, что бренд - это нематериальный актив, который в действительности стоит больших денег, и наше государство также задумалось о том, что неплохо было бы произвести национализацию брендов, - делится А.Птуха. - И вот это уже интересный вопрос: кому тогда будут принадлежать эти бренды, и кто будет их раскручивать?".

Отметим, вопрос защиты интересов национальных марок в последнее время серьезно актуализировался. Так, бренд "Калашников" оказался абсолютно размыт. Оказывается, мы ежегодно теряем 2 млрд долларов за счет того, что производители, которые выпускают Калашников, давно уже работают по просроченным лицензиям. "В республиках СНГ идут те же самые процессы: монополизация рынка, сражения за старые советские бренды, как и у нас, - делится А.Птуха. - Классический пример - шоколад "Аленка". Оказывается, он прекрасно завозился к нам с Украины".

Первым делом старые бренды интересны для группы товаров FMCG, - отмечают эксперты. Давно замечено, что россияне предпочитают продукты питания отечественной маркировки. Но при использовании советских марок встает только один неприятный вопрос: новое качество продуктов при старых упаковках не соответствует высокому качеству (а в случае с какими-нибудь шпротами - и количеству) этих же продуктов в советское время. Дело принимает парадоксальный оборот. Например, если еще до кризиса 1998г. компания "Wimm Bill Dann" "прикидывалась" иностранной маркой, сегодня в продовольственном сегменте уже действительно иностранные производители "прикидываются" российскими.

"Что касается продуктов питания, западные марки предпочитают брендиться в России русскими марками, - отметил ранее в гостях той же "Рекламной паузы" президент консалтинговой компании "Контакт-Експерт" Григорий Трусов. - Здесь уже сложился четкий стереотип: отечественное продовольствие выигрывает по качеству".

"Я думаю, как эксперт, что это вопрос моды: советские бренды или досоветские, - говорит А.Птуха. - Какой-то период времени мы гнались, извините, за всем иностранным. Потом мы вспомнили свои исторические корни, и именно в этот период времени, который сейчас, возможно, идет на спад, было актуально апеллировать к историческим моментам, о которых всем было приятно слышать - дореволюционным".

Любопытно, как этот период описал в одной из своих последних лекций философ Александр Зиновьев. "В постсоветскую социальную организацию вошли компоненты дореволюционного феодализма. Разумеется, что в нее вошли компоненты западной социальной организации, - отмечает А.Зиновьев. - Без конца разные фильмы, передачи по телевидению. Цари - так просто интеллигентнейшие, самые благородные люди. Постоянно с придыханием говорят: Их Высочество, Их Величество, Сиятельство. На этот более низкий уровень опустили все население. По телевидению бесконечные западные передачи. Такое только в кошмарном сне может присниться. Выходит в мантии судья, они там имитируют процессы. К нему обращаются: "Ваша честь". Кто эти люди, откуда они вылезли?".

Очевидно, не всем были приятны апелляции к дореволюционным временам, даже таким советским диссидентам как А.Зиновьев. Как бы то ни было, в других товарных группах, исключая продукты питания, российские производители продолжают "прикидываться" иностранными: "Green Mama" - российская косметика (только недавно компания открыла предприятие во Франции), "Глория Джинс" - джинсовая одежда из Ростова, или "Palmetta" - нижнее белье из Екатеринбурга.

Тем временем эксперты отмечают, что время моды на российском рынке проходит. Рынок вступает в стадию "старения". "А на стареющих рынках всегда хорошо работает апелляция к качеству продукта, а не к эмоциям", - резюмирует в завершение программы "Рекламная пауза" на РБК-ТВ А.Птуха.

РБК

07.09.2018
Запрет на рекламу алкоголя в СМИ компаниям удается обходить
опрос о необходимости пересмотреть запрет на рекламу спиртного в СМИ в связи с тем, что реклама качественного алкоголя на здоровье граждан...
Подробнее
07.09.2018
ФАС предупредила Google по поводу Навального
Размещение рекламы акции Алексея Навального против пенсионной реформы на YouTube может быть признано нарушением закона РФ. Об этом говорится в письме, ко...
Подробнее
07.09.2018
У наружной рекламы проблемы на дорогах
Национальная ассоциация визуальных коммуникаций (НАК) при участии чиновников готовит изменения в новый ГОСТ о требованиях к автодорогам, рассказали “Ъ&rd...
Подробнее
07.09.2018
Блогеры и бизнес: повод пересмотреть подход к рекламе
Сегодня общий объем рынка рекламы в блогах (в YouTube, Instagram и на других платформах) в России оценивается в 9–11 млрд рублей. Конечно,...
Подробнее
21.08.2018
Антимонопольный орган лишил Екатеринбург интима
Руководитель УФАС по Свердловской области Дмитрий Шалабодов заявил, что за три с половиной года очистил Екатеринбург от рекламы массажных салонов, пре...
Подробнее
Чтобы оставить комментарий, войдите на сайт

Вход на сайт
 
Реклама


Инструменты рекламиста
Календари на 2016 год