Пермь
выбрать регион | карта сайта
Поиск по сайту:  
Главное меню
Главная
Выбор региона
Карта сайта
Расширенный поиск
Каталог рекламных фирм
Каталог товаров и услуг
Изготовление рекламы
Размещение рекламы
Стимулирование сбыта
Обордование и материалы
Портфолио рекламных фирм
Инструменты рекламиста
Типовая продукция
Каталог тендеров
Работа
Образование
Голосования
Топ 100 сайтов
Новости
Новости компаний
Российские новости
Мировые новости
Аналитика и публикации
Справочная информация
Рекламный форум
 
Опрос на MediaPilot Online
Сторона вашего участия в рекламе
Рекламист - сотрудник рекламной фирмы
Заказчик – сотрудник компании-заказчика рекламы
Я рекламой не занимаюсь.
 
Реклама

Главная / Новости рекламного рынка / Российские новости.
Добавить в избранное
Сделать стартовой страницей

"Вымпелком" может завладеть еще и "Связным"

07.04.2009
Как стало известно "Ъ", "Вымпелком" владеет опционом на 51% акций второго по величине сотового ритейлера "Связной" (1752 салона). При этом, согласно договору, владелец "Связного" Максим Ноготков не может продать компанию основным конкурентам оператора — МТС и "МегаФону", а также Tele 2 и "Связьинвесту". "Вымпелком", которому уже принадлежит 49,9% крупнейшего сотового ритейлера "Евросеть", получит право воспользоваться опционом, если доля его контрактов в продажах "Связного" будет меньше 45%.

В распоряжении "Ъ" оказался договор опциона call на 51% акций ЗАО "ГК "Связной"" от 5 августа прошлого года. Согласно договору, мажоритарный акционер "Связного" Максим Ноготков (82% акций) и компания VIPBV (на 100% принадлежит "Вымпелкому") заключили соглашение, согласно которому "Связной Логистика" (операционная компания ГК "Связной") обязалась продвигать продукцию и услуги "Вымпелкома" в розничной сети "Связного". Одновременно "Вымпелком" приобрел за 10 тыс. руб. одну акцию "Связного", однако, если оператор получит право воспользоваться опционом call, то господин Ноготков может выкупить эту акцию обратно.

VIPBV может воспользоваться опционом только в том случае, если доля реализуемых ритейлером контрактов "снизится до уровня ниже 45% на территории России и ниже 35% в любом из филиалов оператора", а также еще в ряде случаев. Среди них — банкротство "Связной Логистика" и несанкционированная продажа акций ГК "Связной" без предварительного письменного согласия VIPBV. Ритейлер, согласно договору, оценен в 8,7 EBITDA (рассчитывается за 12 месяцев к моменту предъявления опциона) минус чистый долг. В "Связном" эти показатели не раскрывают. Срок действия договора — три года. "Связной Логистика" получила в виде аванса $100 млн. Одним из главных условий договора является запрет на продажу или залог господином Ноготковым акций ГК "Связной" основным конкурентам "Вымпелкома" — МТС и "МегаФону", а также сотовому дискаунтеру Tele 2 и холдингу "Связьинвест".

Группа компаний "Связной" основана в 2002 году Максимом Ноготковым. Объединяет 1752 салона в России и 69 — в Республике Беларусь. По итогам первого квартала доля на рынке сотового ритейла (продажи телефонов в штуках), по данным компании,— 22,4%. Оборот (выручка от реализации товаров и услуг, платежи за мобильную связь, НДС) за 2008 год — $2,93 млрд.

Вчера Господин Ноготков не стал комментировать содержание договора, добавив, что "в ближайшие три года планирует сохранять контроль над компанией". В "Вымпелкоме" не подтвердили и не опровергли наличие договоренностей с ритейлером.

Если VIPBV получит право реализовать опцион, то "Вымпелком" станет совладельцем двух крупнейших ритейлеров в стране. В конце октября прошлого года оператор приобрел 49,9% "Евросети" (на тот момент 5,1 тыс. салонов в России) у бизнесмена Александра Мамута с опционом еще на 25% ритейлера. Конкурент "Вымпелкома" — МТС — заявлял, что планирует довести число точек продаж до 2,5 тыс. (после покупки "Телефон.ру" и салонов связи "Эльдорадо" уже владеет около 2,65 тыс. точек). У "МегаФона", который на недавнем совете директоров одобрил стратегию развития собственной розницы, в залоге 51% акций ритейлера "Цифроград" (более 1,4 тыс. салонов).

"Вымпелком" будет сложно заинтересовать в исполнении опциона из расчета 8,7 EBITDA, считают инвестбанкиры. Директор Prosperity Capital Management Алексей Кривошапко напоминает, что сейчас крупнейшие публичные российские ритейлеры торгуются по мультипликаторам 3-4 EBITDA, но 5-6 EBITDA допустимы, "если говорить о небиржевых оценках". По его прогнозам, о докризисных ценах публичных торговых компаний в 10 EBITDA можно будет говорить не раньше чем через два года, а для частных ритейлеров — через три. Другой инвестбанкир говорит, что EBITDA "Связного" "точно превышает $50 млн, но явно меньше $100 млн". То есть ритейлера можно оценить примерно в $870 млн минус долг. Господин Мамут приобрел "Евросеть" за $1,25 млрд с учетом долга в $850 млн, рассказывали "Ъ" в сентябре источники, близкие к сделке. В этом году "Вымпелком" должен выплатить около $1,8 млрд долга, а общая задолженность компании оценивается приблизительно в $8 млрд.

Ъ

07.09.2018
Запрет на рекламу алкоголя в СМИ компаниям удается обходить
опрос о необходимости пересмотреть запрет на рекламу спиртного в СМИ в связи с тем, что реклама качественного алкоголя на здоровье граждан...
Подробнее
07.09.2018
ФАС предупредила Google по поводу Навального
Размещение рекламы акции Алексея Навального против пенсионной реформы на YouTube может быть признано нарушением закона РФ. Об этом говорится в письме, ко...
Подробнее
07.09.2018
У наружной рекламы проблемы на дорогах
Национальная ассоциация визуальных коммуникаций (НАК) при участии чиновников готовит изменения в новый ГОСТ о требованиях к автодорогам, рассказали “Ъ&rd...
Подробнее
07.09.2018
Блогеры и бизнес: повод пересмотреть подход к рекламе
Сегодня общий объем рынка рекламы в блогах (в YouTube, Instagram и на других платформах) в России оценивается в 9–11 млрд рублей. Конечно,...
Подробнее
21.08.2018
Антимонопольный орган лишил Екатеринбург интима
Руководитель УФАС по Свердловской области Дмитрий Шалабодов заявил, что за три с половиной года очистил Екатеринбург от рекламы массажных салонов, пре...
Подробнее
Чтобы оставить комментарий, войдите на сайт

Вход на сайт
 
Реклама


Инструменты рекламиста
Календари на 2016 год