Fitness Center Атриум Палас Отеля и Фитнес-клуб «Верх-Исетский» названы лучшими по результатам потребительского тестирования. Исследование провел первый в России центр потребительского тестирования Consumer guide Centre (Гид потребителя). В рамках тестирования в марте-апреле 69 тайных покупателей оценили 14 фитнес-центров по 70 показателям.
Результаты исследования были озвучены на круглом столе 22 апреля в Администрации г. Екатеринбурга. В мероприятии приняли участие вице-мэр Екатеринбурга Виктор Контеев, руководители фитнес-центров, представители СМИ, а также тайные покупатели, проводившие тестирование. Организатором мероприятия выступили Фонд «Социум» и журнал «Контрольная закупка» при поддержке Комитета по товарному рынку Администрации Екатеринбурга. Информационным партнером круглого стола стал велнес-журнал «Гид по красоте и здоровью BLIZKO».
Фонд «Социум» в ходе специального исследования выяснил критерии выбора, важные клиентам фитнес-центров Екатеринбурга, а также их социально-демографические характеристики. Так, для посетителей фитнес-студий, тренинг-залов важны доступность цен и хороший тренер. Средний класс предпочитает фитнес-центры с бассейном, детским клубом и хорошим тренерским составом, а представители премиум-класса при выборе фитнес-центра учитывают, посещают ли его друзья. Особое внимание все аудитории обращают на удобство расположения.
Среди потребителей фитнес-услуг преобладают женщины, руководители, предприниматели, специалисты и студенты. Большая часть аудитории - молодые люди до 35 лет, с доходом «средний и выше среднего». Базовой характеристикой потребителей фитнес-услуг является уровень образования, у преобладающей части аудитории оно высшее или незаконченное высшее.
Основными мотивами посещения фитнес-центров являются стремление поддерживать стройную фигуру (26,7%) и быть в тонусе, в форме (26,7%). При этом лишь 13,3% посещают фитнес-центр, чтобы быть здоровым.
Мария Бурлуцкая, начальник аналитического отдела Фонда «Социум»:
- Нас приятно порадовали высокие оценки, которые поставили тайные покупатели екатеринбургским фитнес-центрам. По таким критериям, как первый контакт, навигация, парковка, встреча нового клиента, комфортабельность, работа тренеров – оценки выше 4, дополнительные услуги и уровень цен оценены на 4 по 5-бальной системе. Зонами роста являются мастерство продаж и клубность (3 балла). В целом это говорит о высоком уровне развития фитнес-заведений Екатеринбурга.
Наталья Лисицина, директор «Гида по красоте и здоровью»:
- Мы видим, что последние два года велнес-индустрия в Екатеринбурге начала развиваться более активно. Появляются центры европейского уровня, где можно получить широкий спектр услуг для здоровья и красоты, все большее число людей приобщаются к здоровому образу жизни, занимаются спортом. Однако до желаемой картинки еще далеко. Так, по данным Фонда «Социум», пока лишь 10% населения Екатеринбурга старше 18 лет занимаются фитнесом. Одним из способов изменить ситуацию является популяризация здорового жизни, чем и занимается «Гид по красоте и здоровью» вот уже три года. И мы видим положительную динамику в этом направлении. Об этом, в том числе, свидетельствует маркетинговая активность компаний рынка «Красота и здоровье» в Екатеринбурге. В марте 2010 года объем рекламы этого сегмента в печатных СМИ Екатеринбурга в 1,2 больше аналогичного периода в 2009 году и даже превышает уровень 2008 года.
|