Самая популярная в России Ежемесячная аудитория сети, по данным comScore, составляет порядка 28 млн человексоциальная сеть «В контакте» ввела граничения на рекламу групп. Об этом сообщается в официальном блоге сервиса. Теперь администраторы и участники групп в этой соцсети смогут отсылать приглашения в них только своим друзьям, а для привлечения прочих предлагается покупать таргетированную рекламу. По мнению экспертов, это должно привести к уменьшению объемов спама «В контакте».
Приглашения — только от «френдов»
В конце декабря «В контакте» объявила, что не продлит контракт со своим эксклюзивным продавцом баннерной рекламы «Медиа плюс» и, скорее всего, вовсе откажется от баннерной рекламы. В «Медиа плюс» «Маркеру» сообщили, что срок договора истекает в феврале 2011 г. — «до тех пор будут демонстрироваться остатки». Представитель соцсети Владислав Цыплухин заявил «Маркеру», что окончательное решение об отказе от баннеров еще не принято — возможно, «В контакте» просто будет размещать их сама.
Между тем процесс замещения баннерных доходов идет полным ходом. Теперь администрация и члены групп этой социальной сетиВо «В контакте» и во многих других социальных сетях пользователи могут объединяться в группы по интересам. Члены группы получают новости, общаются в чате, обмениваются фото и видео и т.п. могут приглашать в свою группу либо только друзей. Всех прочих — за деньги, с помощью текстовых рекламных объявлений. Цена — несколько рублей за зашедшего в группу пользователя.
Более 80% специалистов по социальным медиа — спамеры
После внедрения этого новшества рынок продвижения в социальных сетях станет более цивилизованным, считает эксперт по социальным сетям Артур Вельф. А объем спама «В контакте» значительно снизится. Сейчас, по оценкам Вельфа, больше 80% Каждый второй, сидящий подолгу в социальной сети, рано или поздно начинает считать себя специалистом в социальных медиа, сетует Вельф фрилансеров и фирм — банально рассылают спам. В прошлом году, напоминает он, «В контакте» ввела ограничение на число приглашений (40 в день), но спамеры нашли способ продолжить работу: приглашения рассылались с фиктивных аккаунтов. Теперь обманывать заказчиков станет сложнее, считает эксперт.
«Что бы ни говорили в агентствах, приглашение в группу, пусть и по выборке, — это спам. Все равно что человек с листовками у метро будет силой рассовывать их всем в карманы, — разъясняет Вельф. — Обычно результата от таких рассылок нет или почти нет. В итоге заказчики разочаровываются в социальных медиа».
www.marker.ru