Пермь
выбрать регион | карта сайта
Поиск по сайту:  
Главное меню
Главная
Выбор региона
Карта сайта
Расширенный поиск
Каталог рекламных фирм
Каталог товаров и услуг
Изготовление рекламы
Размещение рекламы
Стимулирование сбыта
Обордование и материалы
Портфолио рекламных фирм
Инструменты рекламиста
Типовая продукция
Каталог тендеров
Работа
Образование
Голосования
Топ 100 сайтов
Новости
Новости компаний
Российские новости
Мировые новости
Аналитика и публикации
Справочная информация
Рекламный форум
 
Опрос на MediaPilot Online
Сторона вашего участия в рекламе
Рекламист - сотрудник рекламной фирмы
Заказчик – сотрудник компании-заказчика рекламы
Я рекламой не занимаюсь.
 
Реклама

Главная / Новости рекламного рынка / Российские новости.
Добавить в избранное
Сделать стартовой страницей

Рекламодатели не успевают за рекламным рынком

27.03.2007

Медиаагентство OMD Media Direction специально для Ъ оценило бюджеты крупнейших отечественных рекламодателей в 2006 году. Оказалось, что расходы на рекламу у этих компаний не поспевали за рекламным рынком, который в 2006 году увеличился в целом на 29%. Рейтинг рекламодателей наглядно демонстрирует последствия введения нового закона "О рекламе", на четверть сократившего допустимый объем телерекламы: шесть из десяти крупнейших рекламодателей сократили свое присутствие на ТВ.

Составляя рейтинг крупнейших рекламодателей в России, OMD Media Direction основывалось на данных мониторинга рекламных затрат исследовательских компаний TNS Gallup AdFact и "ЭСПАР-Аналитик". Эти суммы были пересчитаны с учетом средних скидок при закупках рекламы в каждом из медианосителей. Так, для ТВ размер скидки был определен в 65%, для прессы – в 41%, для радио – в 34%. В наружной рекламе "ЭСПАР-Аналитик" предоставил собственную экспертную оценку. Полученный рейтинг другие агентства признали корректным. "Расположение рекламодателей в списке вполне соответствует действительности",– отметил гендиректор агентства Optimum Media Buying Николай Ануфриев. А директор по закупке рекламы в электронных СМИ холдинга Group M Константин Авдеев считает, что "по затратам на ТВ оценка адекватна". Сами рекламодатели, фигурирующие в рейтинге, предпочли не комментировать свои бюджеты.

Совокупные затраты всех рекламодателей в 2006 году, по оценке Ассоциации коммуникационных агентств России, увеличились на 29%. Но прирост годового бюджета у большинства рекламодателей из Топ-10 оказался более скромным – от 16 до 26%. А резкое увеличение бюджетов у компаний Procter & Gamble (P&G) и "Балтика" в прошлом году было обусловлено консолидацией их бизнеса. Так, в 2006 году рекламный бюджет P&G уже включал в себя расходы на продвижение брэндов приобретенной в 2005 году компании Gillette. "Бюджет Gillette в России в 2005 году составлял около $30-35 млн,– напоминает директор по исследованиям OMD Media Direction Сергей Артемов.– За счет включения этих затрат в бюджет P&G ее рекламные расходы в 2006 году выросли на 42%". А 76-процентный рост бюджета "Балтики" объясняется консолидацией всех активов Baltic Beverage Holding – пивоваренных заводов "Вена", "Ярпиво" и "Пикра".

Основной причиной даже такого скромного роста рекламных бюджетов в 2006 году стала медиаинфляция. Рост цен на ТВ, по данным группы "Видео Интернешнл", по итогам 2006 года составил 40%. До сих пор ежегодный рост расценок не превышал 25%. Количество же закупленных на ТВ пунктов рейтингов (GRP; условная единица при продаже телерекламы, отражает число зрителей, увидевших рекламный блок) у шести из десяти крупнейших рекламодателей в 2006 году даже снизилось по сравнению с 2005 годом. Во многом это снижение обусловлено вступившим в силу в июле 2006 года новым законом "О рекламе", на четверть сократившим допустимый объем рекламы на ТВ.

Эти выводы OMD Media Direction подтверждаются расчетами консалтинговой компании Media Logics (входит в Starcom MediaVest Group): по ее данным, за июль–ноябрь 2006 года общий объем закупленных GRP у двадцати крупнейших рекламодателей снизился по сравнению с аналогичным периодом 2005 года на 7%.

Впрочем, снижение рекламной активности крупнейших игроков вызвано не только законодательными ограничениями, отмечает Константин Авдеев из Group M. "У каждой из компаний есть своя маркетинговая политика, которая предусматривает снижение рекламных затрат в зависимости от конъюнктуры рынка в той или иной отрасли",– напоминает он. Например, Samsung Electronics – единственная компания из Топ-10, бюджет которой сократился в 2006 году. Источник в штаб-квартире корейской рекламной группы Cheil Communications (в России ее основным клиентом является Samsung) утверждает, что компания Samsung снизила расходы на рекламу, так как "рынок бытовой техники в России стагнирует".

Бюджеты крупнейших российских рекламодателей в 2006 году

*Пункт рейтинга, условная единица при продаже телерекламы. Отражает количество зрителей, увидевших рекламный ролик.
adindex.ru

07.09.2018
Запрет на рекламу алкоголя в СМИ компаниям удается обходить
опрос о необходимости пересмотреть запрет на рекламу спиртного в СМИ в связи с тем, что реклама качественного алкоголя на здоровье граждан...
Подробнее
07.09.2018
ФАС предупредила Google по поводу Навального
Размещение рекламы акции Алексея Навального против пенсионной реформы на YouTube может быть признано нарушением закона РФ. Об этом говорится в письме, ко...
Подробнее
07.09.2018
У наружной рекламы проблемы на дорогах
Национальная ассоциация визуальных коммуникаций (НАК) при участии чиновников готовит изменения в новый ГОСТ о требованиях к автодорогам, рассказали “Ъ&rd...
Подробнее
07.09.2018
Блогеры и бизнес: повод пересмотреть подход к рекламе
Сегодня общий объем рынка рекламы в блогах (в YouTube, Instagram и на других платформах) в России оценивается в 9–11 млрд рублей. Конечно,...
Подробнее
21.08.2018
Антимонопольный орган лишил Екатеринбург интима
Руководитель УФАС по Свердловской области Дмитрий Шалабодов заявил, что за три с половиной года очистил Екатеринбург от рекламы массажных салонов, пре...
Подробнее
Чтобы оставить комментарий, войдите на сайт

Вход на сайт
 
Реклама


Инструменты рекламиста
Календари на 2016 год