Пермь
выбрать регион | карта сайта
Поиск по сайту:  
Главное меню
Главная
Выбор региона
Карта сайта
Расширенный поиск
Каталог рекламных фирм
Каталог товаров и услуг
Изготовление рекламы
Размещение рекламы
Стимулирование сбыта
Обордование и материалы
Портфолио рекламных фирм
Инструменты рекламиста
Типовая продукция
Каталог тендеров
Работа
Образование
Голосования
Топ 100 сайтов
Новости
Новости компаний
Российские новости
Мировые новости
Аналитика и публикации
Справочная информация
Рекламный форум
 
Опрос на MediaPilot Online
Мы хотим сделать МедиаПилот лучше. Посоветуйте нам сервисы, улучшения, новые инструменты.
 
Реклама

Главная / Новости рекламного рынка / Мировые новости.
Добавить в избранное
Сделать стартовой страницей

Психологи уравняли болтливость женщин и мужчин

10.07.2007
Женщины произносят в день больше слов, чем мужчины, однако болтают столько же. Как это так? А вы у них спросите, уж они вам понарасскажут. Или поинтересуйтесь у мужчин, которые это выяснили. Они тоже не прочь поговорить об этом. В общем, представители обоих полов достаточно разговорчивы, чтобы обсудить свой трёп. Можно ещё потрещать, но лучше давайте посмотрим, что случилось.

В августе 2006 года американка Луанн Бризендин (Louann Brizendine) — нейробиолог, психиатр, философ — выпустила в свет свою первую книжку "Женский мозг" (The Female Brain), которая тут же стала в США бестселлером. Писательница проснулась знаменитой, а цитаты из её творения мгновенно распространились по Штатам — телевидение, радио и печатные СМИ толкуют, калякают и с радостью приводят те или иные выдержки. Одна из них звучит так: "Женщина использует приблизительно 20 тысяч слов в день, в то время как мужчина — примерно 7 тысяч".

Тем самым балакающей общественности было предъявлено очередное доказательство того, что женщины болтливее мужчин, да к тому же — почти в три раза. Эта точка зрения, рассматриваемая как научный факт, прочно обосновалась в западной (и не только) прессе за последние 15 лет. Соответственно и в мозгах людей тоже.

Защитить женскую репутацию от ярлыков "сплетница" и "пустомеля" решила команда из пятерых американских психологов, трое из которых — мужчины: Маттиас Мил (Matthias R. Mehl), Джеймс Пеннебэкер (James W. Pennebaker) и Ричард Слэтчер (Richard B. Slatcher). Прекрасный пол в группе представляли Саймин Вазир (Simine Vazire) и Найран Рамирез-Эспарза (Nairán Ramírez-Esparza).

6 июля статья коллектива под названием "Действительно ли женщины разговорчивее мужчин?" была опубликована в журнале Science (с краткой версией ознакомиться можно здесь: PDF-документ на 450 килобайтов).

"Женская болтливость — миф и необоснованный стереотип", — с оговорками вывели исследователи.

Для начала авторы указывают, что до них никто не пытался систематически фиксировать беседы больших групп людей на протяжении долгого времени, следовательно, необходимых данных для точной оценки различий в ежедневном использовании слов среди женщин и мужчин — не было.

Попытки, впрочем, предпринимались. Так, однажды англичане попросили 153 добровольцев записывать свои разговоры на магнитофонную плёнку и в результате подсчитали, что женщины произносят в среднем 8805 слов, а мужчины 6073 слова в день. Однако, как и когда участники эксперимента включали магнитофоны, так и осталось невыясненным, потому считать полученные британцами данные надёжными весьма проблематично.

Мил и Пеннебэкер решили не повторять чужих ошибок и не доверять фиксацию болтовни самим испытуемым — они воспользовались методом, который развивали последние 8 лет: применили активируемый электроникой диктофон (Electronically Activated Recorder), чьё название укладывается в симпатичную аббревиатуру EAR — "Ухо".

Первый прототип "записывателя трёпа" был аналоговым рекордером и носился на поясе — показывает Маттиас Мил (фото University of Arizona).

Первый прототип "записывателя трёпа" был аналоговым рекордером и носился на поясе — показывает Маттиас Мил (фото University of Arizona).

Устройство EAR прошло три ступени эволюции. Сначала это был магнитофончик, потом цифровой диктофон, а ныне "Ухо" представляет собой карманный PC. Одно осталось неизменным: "Ухо" запрограммировано, чтобы периодически делать запись кратких отрывков окружающих его звуков. Участники экспериментов носят приборчик на поясе или в сумке и живут обычной жизнью, не обращая на него никакого не внимания.

А EAR незаметно периодически включается и записывает, добывая приблизительно 70 образцов "акустической социальной окружающей среды человека" или примерно 35 минут звуков в сутки.

В ходе интересующих нас опытов, проводившихся между 1998-м и 2004 годом, устройство было запрограммировано делать записи 30-секундных "роликов" каждые 12,5 минут. Потом все разговоры расшифровывались с точностью до слова и статистически анализировались.

Носили "Ухо" 396 человек (210 женщин и 186 мужчин), все они — студенты университетов США и Мексики. Каждый без задних мыслей что-то проговаривал в EAR по несколько дней (от 4 до 10). Причём, как вы догадались, вмешаться в процесс тайной цифровой записи никто из них не мог.

В общем, итоги такие: в среднем за 17 часов бодрствования в сутки женщины произнесли 16215 слов, а мужчины 15669. То есть женщины всё-таки болтливее? Нет, говорят исследователи, разница в 546 слов укладывается в "7-процентную стандартизированную изменчивость между женщинами и мужчинами, и, таким образом, данные не в состоянии показать надёжное половое различие в ежедневном использовании слов".

Стало быть, понимать это нужно так, что женщины и мужчины в среднем "расходуют" около 16 тысяч слов в день — практически одинаково — но "с очень большими индивидуальными различиями вокруг усреднённого показателя" — от 500 до 47 тысяч слов ежедневно.

Правда, результаты исследования Мила, Пеннебэкера со товарищи тоже имеют свои недостатки, ведь все участники были студентами в возрасте от 17 до 29 лет, а такая "однородность" никак не передаёт социально-демографические особенности и прочие важнейшие вещи.

Тем не менее психологи утверждают, что ни один из полученных образцов не обеспечил поддержку идеи о том, что "женщины имеют существенно больший лексический бюджет, чем мужчины", и заканчивают статью словами: "Поэтому на основе эмпирических данных мы заключаем, что широко распространённый стереотип о женской болтливости необоснован". Наговорили с три короба. Может, брешут всё-таки?

membrana.ru

21.08.2018
Скрывающий боль Гарольд снялся в рекламе игрового ноутбука
Герой популярного мема «Гарольд, скрывающий боль» Арато Андраш предстал в образе женщины в рекламе ноутбука. Ролик доступе...
Подробнее
21.08.2018
Скоро на Netflix может появиться реклама
Некоторые из вас, возможно, уже столкнулись со странным явлением во время просмотра Netflix в последние дни – стриминговый сервис предлагал вам посмотр...
Подробнее
17.08.2018
Выходит Spider-Man для PlayStation 4 и Sony и Marvel начали обширную рекламную кампанию
Как можно видеть, Sony решила провести подобную рекламу там, где происходят события игры. Пока ...
Подробнее
14.08.2018
Современная реклама Apple не нравится старшему поколению
Обычно нам нравится реклама продуктов компании Apple, но выяснилось, что не у всех она вызывает одни и те же мысли. Тест показал, что совреме...
Подробнее
22.06.2015
Цукерберг снялся в рекламе Facebook Home
съемках видео под названием Launch Day поучаствовал создатель соцсети Марк Цукерберг. По сюжету ролика, во время разговора Марка, в офисе компании появляют...
Подробнее
Чтобы оставить комментарий, войдите на сайт

Вход на сайт
 
Реклама


Инструменты рекламиста
Календари на 2016 год